Нормативно-правовая база

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Локальные акты, регламентирующие организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в детском саду

 Кадровое обеспечение 

СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Борское, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - детский сад «Колокольчик»
№ п/п Фамилия Имя Отчество Должность Категория Дата аттестации Образование
1 Архипова Светлана Николаевна Музыкальный руководитель Первая 26.12.19 Среднее профессиональное
2 Бурлака Галина Александровна Музыкальный руководитель Высшая 26.11.20 (*) Среднее специальное
3 Воробьёва Людмила Ивановна Воспитатель     (*) Среднее специальное
4 Глотова Елена Викторовна Инструктор по физкультуре Первая 25.05.17 (*) Среднее специальное
5 Дробышева Юлия Валерьевна Педагог-психолог Первая 31.01.19 Высшее профессиональное
6 Журавлева Елена Викторовна Воспитатель Первая 26.10.17 Высшее педагогическое
7 Зенина Ольга Евгеньевна Учитель-дефектолог Первая 27.06.19 Высшее профессиональное
8 Зиновьева Ольга Николаевна Воспитатель Первая 26.12.19 (*) Среднее специальное
9 Иванова Галина Валентиновна Воспитатель Высшая 31.01.19 (*) Среднее специальное
10 Китарова Динара Жупполовна Воспитатель соответствие 20.12.2020 Высшее педагогическое
11 Лаврова Елена Юрьевна Учитель-логопед Высшая 30.01.20 Высшее профессиональное
12 Матвеева Елена Юрьевна Воспитатель Первая 11.01.21 Высшее профессиональное
13 Милова Оксана Вячеславовна Воспитатель Первая 26.01.17 Высшее педагогическое
14 Соломина Светлана Сергеевна Учитель-логопед Первая 30.08.17 Высшее педагогическое
15 Федорова Ольга Геннадьевна Воспитатель Первая 23.03.17 (*) Среднее специальное
16 Чекрыгина Людмила Сергеевна Учитель-логопед Высшая 25.11.21 Высшее профессиональное
17 Черных Екатерина Александровна Воспитатель Первая 24.12.20 Среднее профессиональное

Информация о курсах повышения квалификации по обучению детей с ОВЗ


 Программно-методическое обеспечение 

АООП_ДО_ЗП

АООП_ДО_ТНР

АООП_ДО_РАС

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 "Образовательный центр" им. Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области - детского сада "Колокольчик"


                                                                       Рабочие программы специалистов

Рабочая программа учителя-логопеда Лавровой Е.Ю. на 2022-23 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда Соломиной С.С. на 2022 - 23 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда Чекрыгиной Л.С. на 2022 - 23 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога Зениной О.Е. на 2022 - 23 учебный год 


Рабочие программы педагогов

Рабочая программа старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР на 2021-22 учебный год

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности  для детей с ТНР на 2021-22 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2021 - 22 учебный год 


Материально-техническое обеспечение

Детский сад «Колокольчик» с.Борское располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности воспитанников, в том числе  и организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

В детском саду оборудованы  и оснащены необходимыми материалами кабинеты специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающее и психолого-педагогическое  сопровождение детей с ОВЗ.

 Кабинет учителя-логопеда – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и комфорта, рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Кабинет учителя-логопеда оборудован мебелью: двухместные регулируемые по высоте столы, стулья, шкафы, тумбы, магнитной доской, прозрачным мольбертом.

В кабинете создан речевой центр (стол и зеркало)  для индивидуальных занятий с детьми

В кабинете есть диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видео -материалы коллективного и индивидуального пользования. 

Материал систематизирован по разделам и отображен в паспорте логопедического кабинета:

Проведение логопедического обследования:

  1. Обследование звукопроизношения;
  2. Обследование понимания речи;
  3. Обследование связной речи;
  4. Обследование грамматического строя речи;
  5. Обследование состояния словарного запаса;
  6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа;

и синтеза, фонематических представлений;

  1. Обследование слоговой структуры слова;
  2. Счетный материал для обследования;
  3. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
  4. Картинки и тексты.

Развитие связной речи и грамматического строя речи:

  1. Серии сюжетных картинок;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Предметные картинки по лексическим темам;
  4. Тематические наборы игрушек;

5.Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов;

Развитие фонематических процессов:

1.Символы звуков;

2.Цветные фишки для обозначения звуков; демонстрационные и раздаточные карточки;

3.Звуковые дорожки;

4.Карточки-схемы слов для звукового анализа;

5.Игры:

  • «Фонематика»;
  • «Звуковая мозаика».

Формирование звукопроизносительной стороны речи:

  1. Карточки артикуляционной гимнастики;
  2. Игровые пособия «Звуковые соты», «Фразовые диски», «Звуковые пазлы», «Логошашки»;
  3. Настольно-печатные игры: «Паровозик», «Звуковые домино», «Волшебный круг», «Логопедические бусы», «Узор из звуков», «Глухой-звонкий»;

Развитие мелкой моторики

  1. Шнуровки;
  2. Плюшевая проволока;
  3. Камешки и кубики Марблс;
  4. Шарики Су-Джок;
  5. Массажные кольца;
  6. Тренажеры на карандаши;
  7. Мозаика;
  8. Пальчиковый бассейн.

Наряду с играми и пособиями  фабричного производства  учителями – логопедами  разработаны   игры на развитие всех компонентов устной речи  «Звуковая мозаика», «Слоговой домик», «Дидактический синквейн», «Веселая семейка» и др.

Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета.

Рабочее место учителя-логопеда оборудовано учительским столом, стулом, персональным компьютером, что позволяет, проводить с детьми  индивидуальные компьютерные игры на  закрепление  звукопроизношения, активизации словаря и т.д.

     

Паспорт логопедического кабинета № 1

Паспорт логопедического кабинета № 2

Паспорт логопедического кабинета № 3

Кабинет  педагога-психолога  оснащен  материалами:

-  для  развития  мелкой  моторики (мозаики, шнуровка, вкладыши, кубики, пазлы), 

- на развитие тактильных ощущений  (тактильные дощечки,  планшеты, панель),  

- на развитие внимания,  памяти, ориентировки в пространстве («Времена года», «Четвёртый лишний», «Подбери по смыслу», «На что это похоже?»),

- на сенсорное развитие  (рамки-вкладыши Монтессори, стол – мозаика,  дидактические лабиринты, воздушно-пузырьковая трубка, зеркальный шар,  панно «Звездное небо»),

-  для снятия эмоционального напряжения, тревоги, страха - стол -песочница и др).

 

В кабинете учителя-дефектолога имеются:

- Игры на  развитие математических представлений  (логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки Кюизенера, объёмные формы, плоскостные фигуры; дидактическая игры «Бусы», «Цифры соседи», «Форма и цвет» и т.д.);

 - Игры на развитие восприятия и внимания  (дидактические игры: «Чья тень?», «Найди пару», «Коробка форм» и т.д.);

- Игры на развитие мышления (игры «Четвёртый лишний», «Заплатки», «Путаница» и т.д.);

- Игры на  развитие  памяти (дидактические игры:   «Кто спрятался?», «Чего не стало?», «Что изменилось?» и т.д.);

- Игры по развитию речи (дидактические игры:

 (лото «В мире растений», игры «Живые слова», Доскажи словечко» и т.д.);

- Игры по ознакомлению  с окружающим миром (дидактические игры: «Кто где живёт?», «Живое – не живое», «Когда это бывает?» и т.д)

- Игры на развитие ручной и мелкой моторики («Мозаика», «Игры с бусинами»,  игры с сыпучим материалом» и др.)

 Иллюстративный материал по лексическим темам (картинки, альбомы, плакаты).

  

 В своей деятельности специалисты и воспитатели групп пользуются оборудованием методического кабинета и кабинетов сенсорной комнаты:

  • Мозаикаигровая логопедическая на базе игрового набора «Дары Фрёбеля» с технологическими картами;
  • Интерактивная доска;
  • Интерактивный сенсорный стол для проведения индивидуальных и в малых подгруппах логопедических игр;
  • Световой песочный стол.

 

 

 В группах  компенсирующей  и комбинированной  направленности акцент делается на подборке материалов, способствующих коррекции выявленных нарушений.  Оборудованы речевые уголки, где размещаются дидактические игры и пособия,  направленные на  активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи,  развитие связной речи;  разнообразный материал для дыхательной гимнастики (вертушки, мыльные пузыри, осенние листья и др.  по временам года).

В  уголках театрализованной деятельности  сделана подборка разных видов театра (пальчиковый, кукольный, настольный, фланелеграф)  для постановки сказок.

Книжные уголки  пополняются педагогами  в соответствие   с лексическими темами, наряду с художественной и познавательной литературой  размещается  материал для рассматривания, составления описательных рассказов, пересказа произведений (иллюстрации  к  произведениям, альбомы, открытки).

 Игровые центры групп оснащены  играми  и пособиями:

-  на развитие крупной моторики (разные виды конструктора)  и мелкой моторики (мозаики, вкладыши, пазлы, прищепки, дорожка из пуговиц, «Сухой бассейн» с разными наполнителями и др.);

- на обогащение сенсорного опыта (рамки-вкладыши Монтессори,  блоки Дьенеша.  палочки Кюизенера,  коллекции природного и бросового материала);

- на  развитие  внимания, памяти, мышления, чему способствуют игры (Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, задачи–шутки, головоломки, ребусы, загадки).

           

Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка.

Специальные занятия с использование этого оборудования способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей, расширению и развитию мировоззрения, сенсорного и
познавательного развития.

В детском саду «Колокольчик» с.Борское оборудованы  сенсорные комнаты в двух зданиях^

Сенсорная комната здание №1 площадь: 15,5 кв.м

    

График работы 

Перечень оборудования и его использование 

Сенсорная комната здание № 2 площадь: 18,6 кв.м

  

График работы 

Перечень оборудования и его использование 

 


 

Дополнительная информация