Нормативно-правовая база
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Локальные акты, регламентирующие организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов
- Приказ об утверждении локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность
- Приказ об утверждении образовательной программы
- Положение о логопедическом пункте
- Приказ "О создании Психолого-педагогического консилиума на 2022-23 учебный год"
- Положение о Психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о группе компенсирующей направленности
- Положение о группе комбинированной направленности
- Положение об оказании логопедической помощи Детского сада "Колокольчик" с. Борское
- Положение о рабочей группе педагогов.
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР)
- График заседаний плановых ППк на 2022-23 учебный год
- План организационных мероприятий деятельности ППк на 2022-23 учебный год
- План написания педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ.
Кадровое обеспечение
СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Борское, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - детский сад «Колокольчик» | |||||
№ п/п | Фамилия Имя Отчество | Должность | Категория | Дата аттестации | Образование |
1 | Архипова Светлана Николаевна | Музыкальный руководитель | Первая | 26.12.19 | Среднее профессиональное |
2 | Бурлака Галина Александровна | Музыкальный руководитель | Высшая | 26.11.20 | (*) Среднее специальное |
3 | Воробьёва Людмила Ивановна | Воспитатель | (*) Среднее специальное | ||
4 | Глотова Елена Викторовна | Инструктор по физкультуре | Первая | 25.05.17 | (*) Среднее специальное |
5 | Дробышева Юлия Валерьевна | Педагог-психолог | Первая | 31.01.19 | Высшее профессиональное |
6 | Журавлева Елена Викторовна | Воспитатель | Первая | 26.10.17 | Высшее педагогическое |
7 | Зенина Ольга Евгеньевна | Учитель-дефектолог | Первая | 27.06.19 | Высшее профессиональное |
8 | Зиновьева Ольга Николаевна | Воспитатель | Первая | 26.12.19 | (*) Среднее специальное |
9 | Иванова Галина Валентиновна | Воспитатель | Высшая | 31.01.19 | (*) Среднее специальное |
10 | Китарова Динара Жупполовна | Воспитатель | соответствие | 20.12.2020 | Высшее педагогическое |
11 | Лаврова Елена Юрьевна | Учитель-логопед | Высшая | 30.01.20 | Высшее профессиональное |
12 | Матвеева Елена Юрьевна | Воспитатель | Первая | 11.01.21 | Высшее профессиональное |
13 | Милова Оксана Вячеславовна | Воспитатель | Первая | 26.01.17 | Высшее педагогическое |
14 | Соломина Светлана Сергеевна | Учитель-логопед | Первая | 30.08.17 | Высшее педагогическое |
15 | Федорова Ольга Геннадьевна | Воспитатель | Первая | 23.03.17 | (*) Среднее специальное |
16 | Чекрыгина Людмила Сергеевна | Учитель-логопед | Высшая | 25.11.21 | Высшее профессиональное |
17 | Черных Екатерина Александровна | Воспитатель | Первая | 24.12.20 | Среднее профессиональное |
Информация о курсах повышения квалификации по обучению детей с ОВЗ
Программно-методическое обеспечение
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 "Образовательный центр" им. Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области - детского сада "Колокольчик"
Рабочие программы специалистов
Рабочая программа учителя-логопеда Лавровой Е.Ю. на 2022-23 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда Соломиной С.С. на 2022 - 23 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда Чекрыгиной Л.С. на 2022 - 23 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога Зениной О.Е. на 2022 - 23 учебный год
Рабочие программы педагогов
Материально-техническое обеспечение
Детский сад «Колокольчик» с.Борское располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности воспитанников, в том числе и организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
В детском саду оборудованы и оснащены необходимыми материалами кабинеты специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающее и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Кабинет учителя-логопеда – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и комфорта, рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.
Кабинет учителя-логопеда оборудован мебелью: двухместные регулируемые по высоте столы, стулья, шкафы, тумбы, магнитной доской, прозрачным мольбертом.
В кабинете создан речевой центр (стол и зеркало) для индивидуальных занятий с детьми
В кабинете есть диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видео -материалы коллективного и индивидуального пользования.
Материал систематизирован по разделам и отображен в паспорте логопедического кабинета:
Проведение логопедического обследования:
- Обследование звукопроизношения;
- Обследование понимания речи;
- Обследование связной речи;
- Обследование грамматического строя речи;
- Обследование состояния словарного запаса;
- Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа;
и синтеза, фонематических представлений;
- Обследование слоговой структуры слова;
- Счетный материал для обследования;
- Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
- Картинки и тексты.
Развитие связной речи и грамматического строя речи:
- Серии сюжетных картинок;
- Сюжетные картинки;
- Предметные картинки по лексическим темам;
- Тематические наборы игрушек;
5.Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов;
Развитие фонематических процессов:
1.Символы звуков;
2.Цветные фишки для обозначения звуков; демонстрационные и раздаточные карточки;
3.Звуковые дорожки;
4.Карточки-схемы слов для звукового анализа;
5.Игры:
- «Фонематика»;
- «Звуковая мозаика».
Формирование звукопроизносительной стороны речи:
- Карточки артикуляционной гимнастики;
- Игровые пособия «Звуковые соты», «Фразовые диски», «Звуковые пазлы», «Логошашки»;
- Настольно-печатные игры: «Паровозик», «Звуковые домино», «Волшебный круг», «Логопедические бусы», «Узор из звуков», «Глухой-звонкий»;
Развитие мелкой моторики
- Шнуровки;
- Плюшевая проволока;
- Камешки и кубики Марблс;
- Шарики Су-Джок;
- Массажные кольца;
- Тренажеры на карандаши;
- Мозаика;
- Пальчиковый бассейн.
Наряду с играми и пособиями фабричного производства учителями – логопедами разработаны игры на развитие всех компонентов устной речи «Звуковая мозаика», «Слоговой домик», «Дидактический синквейн», «Веселая семейка» и др.
Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета.
Рабочее место учителя-логопеда оборудовано учительским столом, стулом, персональным компьютером, что позволяет, проводить с детьми индивидуальные компьютерные игры на закрепление звукопроизношения, активизации словаря и т.д.
Паспорт логопедического кабинета № 1
Паспорт логопедического кабинета № 2
Паспорт логопедического кабинета № 3
Кабинет педагога-психолога оснащен материалами:
- для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровка, вкладыши, кубики, пазлы),
- на развитие тактильных ощущений (тактильные дощечки, планшеты, панель),
- на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве («Времена года», «Четвёртый лишний», «Подбери по смыслу», «На что это похоже?»),
- на сенсорное развитие (рамки-вкладыши Монтессори, стол – мозаика, дидактические лабиринты, воздушно-пузырьковая трубка, зеркальный шар, панно «Звездное небо»),
- для снятия эмоционального напряжения, тревоги, страха - стол -песочница и др).
В кабинете учителя-дефектолога имеются:
- Игры на развитие математических представлений (логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки Кюизенера, объёмные формы, плоскостные фигуры; дидактическая игры «Бусы», «Цифры соседи», «Форма и цвет» и т.д.);
- Игры на развитие восприятия и внимания (дидактические игры: «Чья тень?», «Найди пару», «Коробка форм» и т.д.);
- Игры на развитие мышления (игры «Четвёртый лишний», «Заплатки», «Путаница» и т.д.);
- Игры на развитие памяти (дидактические игры: «Кто спрятался?», «Чего не стало?», «Что изменилось?» и т.д.);
- Игры по развитию речи (дидактические игры:
(лото «В мире растений», игры «Живые слова», Доскажи словечко» и т.д.);
- Игры по ознакомлению с окружающим миром (дидактические игры: «Кто где живёт?», «Живое – не живое», «Когда это бывает?» и т.д)
- Игры на развитие ручной и мелкой моторики («Мозаика», «Игры с бусинами», игры с сыпучим материалом» и др.)
Иллюстративный материал по лексическим темам (картинки, альбомы, плакаты).
В своей деятельности специалисты и воспитатели групп пользуются оборудованием методического кабинета и кабинетов сенсорной комнаты:
- Мозаикаигровая логопедическая на базе игрового набора «Дары Фрёбеля» с технологическими картами;
- Интерактивная доска;
- Интерактивный сенсорный стол для проведения индивидуальных и в малых подгруппах логопедических игр;
- Световой песочный стол.
В группах компенсирующей и комбинированной направленности акцент делается на подборке материалов, способствующих коррекции выявленных нарушений. Оборудованы речевые уголки, где размещаются дидактические игры и пособия, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи; разнообразный материал для дыхательной гимнастики (вертушки, мыльные пузыри, осенние листья и др. по временам года).
В уголках театрализованной деятельности сделана подборка разных видов театра (пальчиковый, кукольный, настольный, фланелеграф) для постановки сказок.
Книжные уголки пополняются педагогами в соответствие с лексическими темами, наряду с художественной и познавательной литературой размещается материал для рассматривания, составления описательных рассказов, пересказа произведений (иллюстрации к произведениям, альбомы, открытки).
Игровые центры групп оснащены играми и пособиями:
- на развитие крупной моторики (разные виды конструктора) и мелкой моторики (мозаики, вкладыши, пазлы, прищепки, дорожка из пуговиц, «Сухой бассейн» с разными наполнителями и др.);
- на обогащение сенсорного опыта (рамки-вкладыши Монтессори, блоки Дьенеша. палочки Кюизенера, коллекции природного и бросового материала);
- на развитие внимания, памяти, мышления, чему способствуют игры (Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, задачи–шутки, головоломки, ребусы, загадки).
Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка.
Специальные занятия с использование этого оборудования способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей, расширению и развитию мировоззрения, сенсорного и
познавательного развития.
В детском саду «Колокольчик» с.Борское оборудованы сенсорные комнаты в двух зданиях^
Сенсорная комната здание №1 площадь: 15,5 кв.м
Перечень оборудования и его использование
Сенсорная комната здание № 2 площадь: 18,6 кв.м
Перечень оборудования и его использование
Дополнительная информация