Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) 

 — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.


 Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.


Нормативно-правовое обеспечение:

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

 -  Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 - Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

 - Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

  -Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области  №677-р от 21.07.2021 года «О региональной системе управления качеством дошкольного образования в Самарской области»

- Распоряжение Юго-Восточного управления МОиН СО №320-од от 26.08.2021 года «О внедрении в деятельность структурных подразделений ГБОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования, внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

- Показатели мониторинга качества дошкольного образования

 -Приказ №88/2 от  31..09.2021 года «О внедрении внутренней системы качества образования и создания рабочей группы по внутреннему мониторингу качества образования в структурных подразделениях ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское, реализующих программы дошкольного образования

- Приказ №95/1  от 16.01.2021  «Об  утверждении локальных актов, регламентирующих  проведение  ВСОКО в ДОО"


Локальные акты ДОО

- Положение о рабочей группе по разработке ВСОКО в ДОО

- Приказ о создании рабочей группы по разработке ВСОКО в ДОО

 - Положение о внутренней системе оценки качества образования структурных подразделениях ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское, реализующих программы дошкольного образования.

 - Программа внутренней оценки качества образования в структурных подразделениях ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское, реализующих программы дошкольного образования

- Программа  развития ДОО на 2018-2021 год


РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО

(карты анализа, мониторинг, справки и другие материалы )

Детский сад "Колокольчик" с. Борское

Критерий: Образовательная программа дошкольного образования

Лист экспертной оценки структуры основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования (утверждён на заседании УМО дошкольного образования Cамарской области Протокол №2 от 26.03.2015г.) (сентябрь)

Лист экспертной оценки содержания основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО с учётом примерной ООП ДО Детского сада "Колокольчик" с. Борское (сентябрь)

Лист экспертной оценки структуры основной общеобразовательной программы-программы-программы дошкольного образования Детского сада "Колокольчик" с. Борское (май)

Лист экспертной оценки содержания основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной ООП ДО Детского сада "Колокольчик" с. Борское( май)

Аналитическая справка «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования» (сентябрь)

Аналитическая справка «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования»  (май)

Анализ материально - технических условий реализации ООП ДО/ АООП ДО.

Критерий: Создание условий для обучающихся с ОВЗ

Лист экспертной оценки структуры адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Детского сада "Колокольчик" с. Борское

Лист экспертной оценки содержания адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Детского сада "Колокольчик" с. Борское

Аналитическая справка «Соответствие адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП ДО) ДОО примерной АООП  ОВЗ ДО»

Аналитическая справка "Создание условий для обучающихся с ОВЗ"

Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

Карты развития детей («Инструментарий оценки качества дошкольного образования», разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО)) http://firo-nir.ru/images/instrumentariy.pdf

Аналитическая справка «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

Аналитическая справка «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»

Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО

Аналитическая справка "Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО" 

Лист оценивания кадровых условий Детский сад "Колокольчик" с.Борское

Лист оценивания специальных кадровых условий Детский сад "Колокольчик"с.Борское

Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

Мониторинг соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО (Карты анализа оценки качества развивающей предметно- пространственной среды требованиям ФГОС по группам)

Аналитическая справка «Анализ предметно - пространственной развивающей среды ДОО».

Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

Анализ психолого-педагогических условий реализации ООП.

Мониторинг соответствия психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО (Карты оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в Детского сада "Колокольчик" с. Борское в 2021-2022 уч.г. ) 

Аналитическая справка "Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО"

Критерий: Организация взаимодействия с семьёй

Удовлетворённость родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО, присмотром и уходом за детьми _сентябрь

Аналитическая справка по итогам исследования удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО, присмотром и уходом за детьми _май.

Аналитическая справка "Организация взаимодействия с семьей". (Из опыта работы Детского сада "Колокольчик" с. Борское)

Критерий: Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Аналитическая справка «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

Критерий: Наличие программы развития

Лист экспертной оценки Программы Развития Детского сада "Колокольчик" с. Борское.

Аналитическая справка «Анализ Программы Развития Детского сада "Колокольчик" с. Борское».

Чек-лист анализа рабочей программы воспитания

Критерий: Результаты работы ВСОКО за год

Отчёт о результатах самообследования за 2021 год

Аналитическая справка ВСОКО за год


 РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО

(карты анализа, мониторинг, справки и другие материалы ) по детским садам ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское

Критерий: Образовательная программа дошкольного образования

Начало учебного года

Аналитическая справка «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования» 

Лист экспертной оценки ООП ДО ДС с. Таволжанка

Лист экспертной оценки содержания основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО с учётом примерной ООП ДО Детского сада с.Таволжанка 

Лист экспертной оценки ООП ДО ДС с.Благодаровка

Лист экспертной оценки содержания основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО с учётом примерной ООП ДО Детского сада с.Благодаровка 

Лист экспертной оценки ООП ДО с.Усманка

Лист экспертной оценки содержания основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования в соответствии с Ф ГОС ДО с учётом примерной ООП ДО Детского сада с.Усманка

Лист экспертной оценки ООП ДО с.Подгорное

Лист экспертной оценки содержания основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования в соответствии с Ф ГОС ДО с учётом примерной ООП ДО Детского сада с.Подгорное 

Конец года

Аналитическая справка «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования»  

Лист экспертной оценки ООП ДО ДС с. Таволжанка

Лист экспертной оценки структуры основной общеобразовательной программы-программы-программы дошкольного образования Детского сада с.Таволжанка

Лист экспертной оценки ООП ДО ДС с.Усманка

Лист экспертной оценки структуры основной общеобразовательной программы-программы-программы дошкольного образования Детского сада с.Усманка 

Лист экспертной оценки ООП ДО ДС с.Благодаровка

Лист экспертной оценки структуры основной общеобразовательной программы-программы-программы дошкольного образования Детского сада с.Благодаровка 

Лист экспертной оценки ООП ДО ДС с.Подгорное

Лист экспертной оценки структуры основной общеобразовательной программы-программы-программы дошкольного образования Детского сада с.Подгорное 

Критерий: Создание условий для обучающихся с ОВЗ

Аналитическая справка "Создание условий для обучающихся с ОВЗ"

Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

Карты развития детей («Инструментарий оценки качества дошкольного образования», разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО)) http://firo-nir.ru/images/instrumentariy.pdf

Аналитическая справка «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие» в Д\с с.Таволжанка.

Аналитическая справка «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие» в Д\с с.Усманка.

Аналитическая справка «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие» в  Д\с. с.Благодаровка

Аналитическая справка «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие» в Д\с с.Подгорное.

Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

Аналитическая справка «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми» в Д\с с.Таволжанка, Д\с с.Усманка, Д\с. с.Благодаровка и Д\с с.Подгорное.

Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО

Лист оценивания кадровых условий.

Лист оценивания кадровых условий Д/с с. Таволжанка

Лист оценивания кадровых условий Д/с с.Благодаровка

Лист оценивания кадровых условий Д/с с.Усманка

Лист оценивания кадровых условий Д/с с. Подгорное

Аналитическая справка "Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО" в Д\с с.Таволжанка, Д\с с.Усманка, Д\с. с.Благодаровка и Д\с с.Подгорное.

Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

Мониторинг соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО (Карты анализа оценки качества развивающей предметно- пространственной среды требованиям ФГОС по детским садам на сентябрь)

Аналитическая справка «Анализ предметно - пространственной развивающей среды ДОО  в  в Д\с с.Таволжанка, Д\с с.Усманка, Д\с. с.Благодаровка и Д\с с.Подгорное.» (сентябрь)

Мониторинг соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО (Карты анализа оценки качества развивающей предметно- пространственной среды требованиям ФГОС по детским садам на май)

Аналитическая справка «Анализ предметно - пространственной развивающей среды ДОО  в  Д\с с.Таволжанка, Д\с с.Усманка, Д\с. с.Благодаровка и Д\с с.Подгорное.» (май)

Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

Мониторинг соответствия психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО (Карты оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДС с.Таволжанка в 2021-2022 уч.г. ) 

Мониторинг соответствия психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО (Карты оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДС с.Усманка в 2021-2022 уч.г. ) 

Мониторинг соответствия психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО (Карты оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДС с.Подгорное в 2021-2022 уч.г. ) 

Мониторинг соответствия психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО (Карты оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДС с.Благодаровка в 2021-2022 уч.г. ) 

Аналитическая справка "Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО"

Критерий: Организация взаимодействия с семьёй

 Аналитическая справка д\с с.Таволжанка «Удовлетворённость родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО, присмотром и уходом за детьми».

Аналитическая справка д\с с.Усманка «Удовлетворённость родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО, присмотром и уходом за детьми».

Аналитическая справка д\с с.Подгорное «Удовлетворённость родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО, присмотром и уходом за детьми».

Аналитическая справка д\с с.Благодаровка «Удовлетворённость родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО, присмотром и уходом за детьми».

 Критерий: Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Аналитическая справка «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования в   Д\с с.Таволжанка, Д\с с.Усманка, Д\с. с.Благодаровка и Д\с с.Подгорное.»

Критерий: Наличие программы развития

На момент проведения мониторинга Программа развития в Детских садах с.Таволжанка, с.Усманка, с.Подгорное и с.Благодаровка отсутствовала.

Всем малокомплектным детским садам рекомендовано разработать Программу развития срок 01 августа 2022 года

Критерий: Итоги ВСОКО за год

 Отчёт о результатах самообследования за 2021 год Детский сад с.Таволжанка

Отчёт о результатах самообследования за 2021 год Детский сад с.Усманка

Отчёт о результатах самообследования за 2021 год Детский сад с.Благодаровка

Отчёт о результатах самообследования за 2021 год Детский сад с.Подгорное

Аналитическая справка ВСОКО за 2021-2022 учебный год.