Последние новости

Оркестр в детском саду

Основной формой музыкальной деятельности в нашем детском саду является организованная деятельность, которая предусматривает не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах. Именно к этому виду деятельности дети проявляют особый интерес. 

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознанее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, ребята чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

 И поэтому этой работе в  нашем детском саду уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения.

Ничто не забыто!
 
Блокада Ленинграда-один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит в себе это воспоминания,- это часть жизни, которое они никогда не забудут. Ценой своей жизни ленинградцы сохранили духовные и материальные ценности своей страны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.
27 января в  детском саду Колокольчик"были проведены занятия, приуроченные к этой важной дате. Каждое занятие было разработано с учётом возраста детей. Цель этих мероприятий: расширить представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формировать чувство патриотизма и умение сопереживать.
В средней группе проводились беседы о хлебе, о его роли в жизни ленинградцев в дни блокады, о жизни и занятиях детей в блокадном городе.
     
 
 

С целью профилактики и борьбы с COVID-19 в НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ "Колокольчик" проводятся многочисленные меры по недопущению распространения новой короновирусной инфекции , в том числе ДЕЗИНФЕКЦИЯ!!! ЕЖЕДНЕВНО проводим следующие мероприятия :
  -уборка всех помещений детского сада с применением дезинфицирующих средств  обработка всех поверхностей (Столы, стулья, шкафы, перила, дверные ручки и др.);
- обработка посуды;
-обработка игрушек;
 - обработка сантехнического оборудования и уборочного

- генеральная уборка помещения(1 раз в неделю),

 -обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов

-проветривание помещений.
Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в дошкольных организациях из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

     

Зимующие птицы

В рамках тематического планирования в конце января в нашей средней первой группе, была проведена определенная работа по теме недели «Зимующие птицы».                            В течение недели, мы с ребятами беседовали о птицах, рассматривали иллюстрации, фотографии в энциклопедии, отгадывали загадки, сами учились составлять загадки описания о птицах, рисовали и лепили птиц, слушали пение и голоса, выкладывали их из геометрических фигур и цветных палочек, играли в игры «Назови ласково», «Птицы и птенцы», «Один, много», «Чего не стало», «Птички в гнездышках», прочитали много художественной литературы.                                                                  

Мы многое узнали об интересных фактах этих удивительных созданий природы. Отметили с детьми, какое огромное количество птиц заселяют нашу землю и все они уникальны, разные по внешнему виду и строению, оперению, способу передвижения, питания, среде обитания. Отметили, что именно в зимний период приходится очень тяжело зимующим птицам. Из десяти синиц до весны доживают только две и погибают синицы не от холода, а от голода.  Поэтому все они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

На своем участке мы с ребятами повесили кормушки для птиц. Теперь будем заботиться, подкармливать и наблюдать за своими пернатыми друзьями.

 Как итог данной темы мы с ребятами сделали коллективную работу зимующих птиц на тему «Снегири»

Я считаю, что поддерживая интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Беречь природу – значит охранять свою жизнь, любить животных – значит любить своих близких.

  

                     Воспитатели средней 1 группы: Костяева Н. В., Воробьева Л. И.

Один день зимней прогулки

Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке наши дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдаем за птицами, деревьями, небом, учимся определять состояние погоды, проводим различные опыты со снегом. Во время наших прогулок и наблюдений не обойтись без стихов, пословиц, загадок.

Предлагаем фотоотчёт одного дня из весёлой прогулки воспитанников Детского сада «колокольчик» с. Борское. Мы катались на санках, играли в снежки, копали снег лопатами, кормили птиц, рассматривали снежное убранство деревьев и кустов...

Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – такой результат прогулок зимой!

         

 С днем рождения, Самарская губерния!

                                                                    Самара, рожденная в сердце России,-
                                                                    Народов Поволжья большая семья,
                                                                    В веках своё гордое имя носила
                                                                   Любимая наша,Самарская наша,
                                                                   Во веки священная наша земля!

13 января  Самарская губерния отмечает День рождения, ей исполнилось 170 лет. В группе ,  после сна дети совершили вертуальную экскурсию по Самарской губернии. Ребята прошли по набережной реки Волга, побывали около Ладьи, в парке Гагарина, около стадиона Арена увидели высочайшию фигуру космонавта, посмотрели на Новогодний парад планет, им предоставилась возможность побывать и в  других местах. Отрадно отметить, что в процесе  экскурсии дети очень бурно реагировали на знакомые  места, где были с родителями, бабушками, дедушками. Услышав знакомые названия районов Самарской губернии, ребята сообщали, что знают этот район, что были там. Дошкольники прослушали Гимн, получили информацию о символике Самарской губернии. После вертуальной экскурсии дети поиграли в викторину. Они отвечали на различные вопросы: По своим очертаниям на карте Самарская область напоминает…? Какое животное изображено на гербе Самарской области? Как располагаются цвета на флаге Самарской области? Что обозначает  цвета на флаге Самарской области? и другие. На все вопросы отвечали правильно. Узнав, что у Самарской губернии День рождение детям захотелось  из шариков, сердечек и салюта сделать коллаж с пожеланиями, вечером к пожеланиям  детей присоединились и родители воспитанников. Дети и родители пожелали жителям Самарской губернии: здоровья, мира, любви, счастья, добра, дружбы,верности,исполнения желаний,новых достижений,благополучия,космического прогресса,долголетия…Чем раньше мы начнем дошкольникам рассказывать о месте где мы родились и живем,тем больше в будущем они будут ценить и любить нашу малую и большую Родину.

     

                                                                  Мякишева М.А.,воспитатель.

 День рождения Шарля Перро

12 января 2021 года исполнилось 393 года со дня рождения знаменитого французского сказочника Шарля Перро. Его сказки «Золушка», «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» и другие, написанные более трехсот лет назад, до сих пор остаются любимыми сказками детей. В Детском саду  «Колокольчик»  с.Борское день рождения Шарля Перро стал замечательным поводом вспомнить и перечитать прекрасные произведения автора, в которые он всегда вкладывал немного волшебства. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, справедливость. В каждой группе проведены разные формы  мероприятий, так

Воспитатели  средней группы комбинированной направленности знакомили детей со сказкой «Красная шапочка». Воспитанники внимательно слушали произведение, рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки и героях разных сказок

В старшей группе  этот день для детей был проведен литературный вечер под названием «Путешествие по сказкам Шарля Перро». Ребята посмотрели презентацию в которой познакомились с биографией писателя, вспомнили и совершили путешествие по сказкам Ш.Перро; поиграли в викторину по сказкам. Побеседовали о том, что могло произойти, если бы Красная Шапочка не рассказала волку куда идет и можно ли разговаривать с незнакомыми людьми.

 В гости к дошколятам пришла Красная Шапочка, но в корзинке у неё были не пирожки, а разные игры в которые она поиграла с детьми. Это были загадки про героев сказок, «Найди пару»-дети должны были найти пару лошадям-мышей, к тыкве-карету, к крысе-кучера; игра «Мотальщики»- детям предстояло накрутить пряжу на веретено не уколов палец; игра «Пазлы»-в парах собрать пазлы и назвать героев сказки; игры на внимание «Помоги Золушке найти одинаковый чашки», «Помоги Коту в сапогах сосчитать мышей»;игра-головоломка « Найди правильный маршрут»; игра «Наряди героя сказки».

В завершении встречи Красная Шапочка подарила ребятам кубики по сказке «Красная Шапочка» и пазлы «Кот в сапогах».Ребята с интересом. вниманием слушали, играли, отгадывали, совершали путешествия по сказочной стране Шарля Перро. Сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, справедливость.

   Воспитанники подготовительной группы в рамках занятии по речевому развитию познакомились с биографией Ш. Перро и совершили сказочный круиз «Путешествие по сказкам. В ходе этого занятия ребятам также была представлена презентация «Волшебный мир сказок ШПерро» и проведена игра-викторина на знание сюжетов и героев сказок, их имён, действий, волшебных превращений, предметов быта и одежд. Ребята активно отвечали на вопросы викторины, с большим интересом посмотрели презентацию.

Прочитали сказку «Фея», а потом дети придумывали свое окончание сказки. В своих рассказах дети использовали  образные и художественные средства. Ребята с интересом слушали сказку, отвечали на вопросы по содержанию сказок, с большим желанием придумывали свои сюжеты.

В свободное время ребята инсценировали сказку «Красная шапочка».

   

«Эколята – друзья и защитники Природы!»

В нашем дошкольном учреждении прошел I этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!». Цель Конкурса - дальнейшее развитие экологического образования и экологической культуры в дошкольных образовательных организациях, и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира

В рамках конкурса участникам предлагалось на рисунке представить сказочных героев Эколят (Умницы, Шалуна, Тихони или Елочки), как друзей и защитников Природы. Показать заботу Эколят о природе, продемонстрировать, как Эколята приходят на помощь Природе в той или иной ситуации. А также в описании к рисунку пояснить смысл рисунка, объяснить, что ребенок хотел показать и рассказать посредством рисунка об Эколятах, как друзьях и защитниках Природы.

В конкурсе приняли участие 7 воспитанников подготовительной группы.

Жюри подвело итоги и вынесло решение:

1 место – Херувимова Анастасия (Эколята на реке.),

2 место – Надеева Яна Эколята- домашние помощники),

3 место - Кретова Ксения (Эколята в парке)

Победитель и призеры были награждены Грамотами, а участники - Сертификатами.       

Представлять наш детский сад на следующем этапе будут работы,  занявшие призовые места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не удалось извлечь ленту новостей.